Что же хорошо, а что плохо?
В дошкольном возрасте игра занимает ведущее место. Это не только занимательное занятие. В игре ребенок быстрее учится, овладевает определенными навыками, совершенствует свои способности. С помощью неё он вырабатывает характер и получает навыки коммуникативного поведения.
Она вносит в личность ребенка что-то новое, хоть на шаг продвигает его развитие. Поэтому, каждая игра – это развивающий, обучающий и творческий маневр в формировании личности малыша.
Одной из таких является игра «Что хорошо, что плохо». Она рассчитана как на детей дошкольного возраста, так и младших школьников. И способствует развитию мышления, логики, речи. К тому же, закрепляет знание правил общественного поведения.
Распечатайте листы с картинками и разрежьте их. Всего у вас должно быть 40 карточек.
Участниками игры могут быть как два, так и десять детей.
На этих карточках нарисованы животные, выполняющие правильные, хорошие или неправильные, плохие действия.
Карточки раздаются поровну между игроками. Путем жребия или с помощью считалки определите, кто будет первым делать ход. Среди своих карточек он находит ту, где изображен герой, совершающий плохой поступок, и кладет ее лицевой стороной перед игроками. Он должен не только описать, что делает герой, но и объяснить, почему поступать так нельзя и какие могут возникнуть в связи с такими действиями последствия, т.е. к чему может привести такой поступок. Следующий игрок «отбивает» ход – он находит и кладет карточку с изображением героя, совершающего хороший, положительный поступок, выполняющий хорошее действие.
Если у какого-нибудь игрока нет нужной карточки, то он должен пропустить ход. Выиграет тот, у кого первого не останется ни одной карточки.