Подвижные игры для детей 6 лет
Организуйте и проведите с детьми подвижные игры. Они рассчитаны на возраст детей 6 лет. Но, думаю, что и дети младше, и старше этого возраста с удовольствием в них примут участие.
В летнее время дети проводят много времени на свежем воздухе. Собираются группами, организуют игры.
И чтобы еще интереснее проходило время в компании, можно включать новые игры и развлечения. У детей широкая фантазия. Они быстро усваивают правила игр, придумывают новые, свои.
Не будем терять время. Изучайте правила подвижных игр, разучивайте стишки и играйте.
ЩУКА
Мимо леса,
Мимо дач
Плыл по речке
Красный мяч.
Увидела щука:
— Что это за штука?Хвать, хвать,
Не поймать.
Мячик вынырнул опять.
Он пустился дальше плыть.
Выходи,
Тебе водить!Г. Миловидова
Для игры нужен мяч. Дети встают в круг.
Дети выбирают Щуку. Она становится в центре круга.Произнося первые четыре строчки стишка дети перекатывают от одного к другому мяч, стараясь, чтобы он прокатился через середину круга (мимо Щуки).
При произнесении пятой строчки стихотворения Щука берет мяч, подкатившийся к ней, разглядывает его и произносит шестую строчку.
Произнося первые три строки второго куплета, Щука ударяет мячом об пол, на четвертой строке она перекатывает мяч ребятам, которые в свою очередь продолжают перекатывать его через центр от одного к другому. Тот участник игры, на котором прозвучали слова: «Тебе водить!», становится Щукой и выходит с мячом в середину круга. Игру теперь можно повторить сначала.
ЛЯГУШКИ В КАДУШКЕ
На старой кадушке
Плясали лягушки,
Зеленые ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошел —
Они в воду
Бултых!
И нечего больше
Сказать мне про них.В. Степанов
По игровой площадке дети раскладывают небольшие обручи. Их количество равно количеству участников. Каждый игрок встает рядом с обручем. Они — лягушки.
Ведущий читает стихотворение. В этот момент Лягушата прыжками передвигаются вокруг своего обруча. Услышав слово «Бултых!», они должны прыгнуть внутрь, в обруч.
Прочитав стихотворение, ведущий прогуливается мимо играющих, а потом произносит: «Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки».
Лягушата выпрыгивают из обруча, начинают снова прыгать вокруг него. И когда прозвучит сигнал ведущего «Бултых!», им нужно успеть занять свои места. Ведущий тоже старается захватить себе обруч. А тот, кто не успел и остался без обруча, считается проигравшим и становится ведущим.
ВОЕВОДА
Катилось яблоко
В круг хоровода.
Кто его поднял,
Тот воевода.
— Воевода, воевода,
Выбегай из хоровода!
Раз, два, не воронь,
Беги, как огонь!Слова народные
Играющие встают в круг. Произнося первые четыре строчки, дети перекатывают мяч по очереди друг к другу.
Тот, у кого мяч окажется при слове «воевода», выбегает из круга, а затем при 5-6 строках пробегает за спинами играющих и располагает мяч между двумя игроками.
При произнесении последних двух строчек, эти игроки бегут в разные стороны, и, обежав весь круг, должны схватить мяч. Все остальные в это время хлопают в ладоши.
Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча и схватит его. И он начинает новый этап игры ( сначала прокатывает мяч по кругу и затем кладет между двумя игроками).
В игре вместо мяча можно взять обруч.
ЖАВОРОНОК
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел,
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год!А. Береснев
Игроки по какой-либо считалке выбирают Жаворонка. Дают ему колокольчик. Дети располагаются по кругу. Жаворонок встает в середине этого круга.
Пока произносится стихотворение, Жаворонок бегает в кругу. При последних словах игроки закрывают глаза.
Жаворонок выбегает за круг. Пробегая за спинами играющих, он звенит колокольчиком, а потом осторожно кладет колокольчик за чьей-либо спиной.
Дети открывают глаза и ищут колокольчик. Тот, кто его нашел, становится Жаворонком. Игру можно усложнить: прятать колокольчик в любом месте, более удаленном от детей.
ДОЖДИК, ЛЕЙ ВЕСЕЛЕЙ!
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Для лесов, для полей,
И для маленьких детей,
И для мам, и для пап
Кап-кап! Кап-кап!Будет, будет лето
В радугу одето.Жаркое солнце яркого цвета,
Яркого, красивого,
желтого и синего,
Зеленого, красного
и любого, разного!П. Синявский
Игроки выходят на площадку. В руке каждого участника находится ленточка одного из четырех цветов — желтого, синего, зеленого, красного.
Произнося первые 6 строк все игроки встряхивают кистями рук под такт стихотворения. А на строках с 7 по 11 разбегаются врассыпную, продолжая размахивать ленточками.
В этот момент ведущий раскладывает в разные места на площадке четыре обруча разного цвета. Он дает сигнал и по нему все игроки должны подбежать к обручу соответствующему по цвету ленточке игрока. Кто ошибся, выходит из игры.
УСНИ-ТРАВА
Дальний лес стоит стеной.
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова.
Там растет усни-трава.
Говорят, усни-трава
Знает сонные слова.
Как шепнет свои слова,
Сразу никнет голова.И. Токмакова
Расставьте стулья по количеству игроков. У каждого стула стоит игрок.
Лицом к детям на стуле сидит Сова. Под ее стулом лежит «пучок травы» (или настоящей травы, или скрепленные вместе ленты зеленого цвета) и палка-колотушка.
Дети тихо, как бы таинственно проговаривают стихотворение. Затем Сова встает и встряхивает «травой», произносит «сонные слова».
Можно эти «сонные слова» придумать самим, а можно использовать строчки какой-либо колыбельной. Например: «Все в лесу усните, головы склоните». Дети должны сесть на стулья и «заснуть».
А Сова берет палку-колотушку и проходит между играющими. Когда она постучит палкой около стула игрока, тот «просыпается», встает и шагает за Совой.
Постепенно дети образуют цепочку, которая продвигается между стульями.
Когда все играющие войдут в цепочку, Сова неожиданно ударяет два раза.
Детям нужно как можно быстрее занять стулья. Тот, кто опоздал, считается проигравшим. Сова также занимает свободный стул. А проигравший становится Совой.
КОРШУН КОСМАТЫЙ
Коршун косматый,
когти длинны,
лапы черны!
Тебе лапы не отмыть
и цыпленка не добыть!Стучите, гремите,
коршуна гоните! (2 строчки повторить 2 раза)Коршун косматый,
когти длинны,
лапы черны!
Тебе лапы не отмыть
и утенка не добыть!Стучите, гремите,
коршуна гоните! (2 строчки повторить 2 раза)Коршун косматый,
когти длинны,
лапы черны!
Тебе лапы не отмыть
и гусенка не добыть!Стучите, гремите,
коршуна гоните! (2 строчки повторить 2 раза)Перевод Э. Котляр
Перед игрой выбираются дети: коршун, цыпленок, утенок, гусенок. Это можно сделать с помощью считалок. Можно на головы им надеть шапочки с изображением птиц.
Дети встают в круг. Коршун находится в центре круга. Произнося первые три строчки, все участники шагают по кругу, а на 4—5 строках игроки останавливаются и хлопают в ладоши.
Коршун в это время сначала машет руками-крыльями, а затем машет и подпрыгивает.
В момент, когда дети хлопают в ладоши, коршун гонится за цыпленком, пробегая за кругом. По сигналу ведущего «Стой!» бег прекращается.
Игра продолжается, теперь коршун гонится за утенком, а потом за гусенком. Если коршун успевает догнать птенца, то дети кричат:
Коршун, коршун,
кыш, злодей!
Все кричите посильней,
Ну-ка выпусти цыпленка (утенка, гусенка),
Злой разбойник, из когтей!