Подвижные игры для детей 6 лет

подвижные игрыОрганизуйте и проведите с детьми подвижные игры.  Они рассчитаны на возраст детей 6 лет. Но, думаю, что и дети младше, и старше этого возраста с удовольствием в них примут участие.

В летнее время дети проводят много времени на свежем воздухе. Собираются группами, организуют игры.

И чтобы еще интереснее проходило время в компании, можно включать новые игры и развлечения. У детей широкая фантазия. Они быстро усваивают правила игр, придумывают новые, свои.

Не будем терять время. Изучайте правила подвижных игр, разучивайте стишки и играйте.

ЩУКА

Мимо леса,
Мимо дач
Плыл по речке
Красный мяч.
Увидела щука:
— Что это за штука?

Хвать, хвать,
Не поймать.
Мячик вынырнул опять.
Он пустился дальше плыть.
Выходи,
Тебе водить!

Г. Миловидова

Для игры нужен мяч. Дети встают в круг.
Дети выбирают Щуку. Она становится в центре круга.

Произнося первые четыре строчки стишка дети перекатывают от одного к другому мяч, стараясь, чтобы он прокатился через середину  круга (мимо Щуки).

При произнесении пятой  строчки стихотворе­ния Щука берет  мяч, подкатившийся  к ней, разглядывает его и произносит шестую строчку.

Произнося первые три строки второго куплета,  Щука ударяет мячом об пол, на четвертой строке она пере­катывает мяч ребятам, которые в свою очередь продолжают перекатывать его через центр от одного к другому. Тот участник игры, на котором прозвучали слова: «Тебе водить!», стано­вится Щукой и выходит с мячом в середину круга. Игру теперь можно повторить сначала.

 

ЛЯГУШКИ В КАДУШКЕ

На старой кадушке
Плясали лягушки,
Зеленые ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошел —
Они в воду
Бултых!
И нечего больше
Сказать мне про них.

В. Степанов

По игровой площадке дети раскладывают не­большие обручи. Их количество равно количеству участников. Каждый игрок встает  рядом с обручем. Они — лягушки.

Ведущий читает стихотво­рение. В этот момент Лягушата прыжками передви­гаются вокруг своего обруча. Услышав  слово «Бултых!», они должны прыгнуть внутрь, в обруч.

Прочитав стихотворение, ведущий прогуливается мимо играющих, а потом произносит: «Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки».

Лягушата выпрыгивают из обруча, начинают снова прыгать вокруг него.  И когда прозвучит сигнал  ведущего «Бултых!»,  им нужно успеть занять свои места. Ведущий тоже старается захватить себе обруч. А тот, кто не успел и остался без обруча, считается проигравшим и становится ведущим.

 

ВОЕВОДА

Катилось яблоко
В круг хоровода.
Кто его поднял,
Тот воевода.
— Воевода, воевода,
Выбегай из хоровода!
Раз, два, не воронь,
Беги, как огонь!

Слова народные

Играющие встают в круг. Произнося первые четыре строчки, дети перекатывают мяч по очереди друг к другу.

Тот, у кого мяч окажется при слове «воевода», выбегает из круга, а затем при 5-6 строках пробегает за спинами играющих и располагает мяч между двумя игроками.

При произнесении последних двух строчек, эти игроки бегут в разные стороны, и, обежав весь круг, должны схватить мяч. Все осталь­ные в это время хлопают в ладоши.

Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча и схватит его. И он начинает новый этап  игры ( сначала прокатывает мяч по кругу и затем кладет между двумя игроками).

В игре вместо мяча можно взять обруч.

 

ЖАВОРОНОК

В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел,
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год!

А. Береснев

Игроки по какой-либо  считалке выбирают Жаворонка. Дают ему колокольчик. Дети располагаются по кругу. Жаворонок встает в  середине этого круга.

Пока произносится стихотворение,  Жаворонок бегает в кругу. При последних словах игроки закрывают глаза.

Жаво­ронок выбегает  за круг. Пробегая за спинами играющих, он звенит колокольчиком, а потом осторожно кладет колокольчик за чьей-либо спиной.

Дети открывают глаза и ищут колокольчик.  Тот, кто его нашел, становится Жаворонком. Игру можно усложнить: прятать колокольчик в любом месте, более удаленном от детей.

 

ДОЖДИК, ЛЕЙ ВЕСЕЛЕЙ!

Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Для лесов, для полей,
И для маленьких детей,
И для мам, и для пап
Кап-кап! Кап-кап!

Будет, будет лето
В радугу одето.

Жаркое солнце яркого цвета,
Яркого, красивого,
желтого и синего,
Зеленого, красного
и любого, разного!

П. Синявский

Игроки выходят на площадку. В руке каждого участника находится ленточка одного из четырех цветов — желтого, синего, зеленого, красного.

Произнося первые  6 строк все игроки встряхивают кистями рук под такт стихотворения. А на строках с 7 по 11 разбегаются врас­сыпную, продолжая размахивать ленточками.

В этот момент ведущий раскладывает в разные места на  пло­щадке четыре обруча разного цвета. Он дает сигнал и по нему все игроки должны подбежать к обручу соответствующему по цвету ленточке игрока. Кто ошибся, выходит из игры.

 

УСНИ-ТРАВА

Дальний лес стоит стеной.
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова.
Там растет усни-трава.
Говорят, усни-трава
Знает сонные слова.
Как шепнет свои слова,
Сразу никнет голова.

И. Токмакова

Расставьте стулья по количеству игроков. У каждого стула стоит игрок.

Лицом к детям на стуле сидит Сова. Под ее стулом лежит «пучок травы» (или настоящей травы, или  скрепленные вместе ленты зеленого цвета) и палка-колотушка.

Дети тихо, как бы таинственно проговаривают стихо­творение. Затем Сова встает и встря­хивает  «травой», произносит  «сонные слова».

Можно эти «сонные слова» придумать самим, а можно использовать строчки какой-либо колыбельной. Например: «Все в лесу усните, головы склоните». Дети должны сесть на стулья и «заснуть».

А Сова берет палку-колотушку и проходит между играющими. Когда  она постучит палкой около стула игрока, тот «просыпается», встает и шагает  за Совой.

Постепенно дети образуют цепочку, которая продвигается между стульями.

Когда все играющие войдут в цепочку, Сова неожиданно ударяет два раза.

Детям нужно как можно быстрее занять стулья. Тот, кто опоздал,  считается проигравшим. Сова также занимает свободный стул. А проигравший становится Совой.

 

КОРШУН КОСМАТЫЙ

Коршун косматый,
когти длинны,
лапы черны!
Тебе лапы не отмыть
и цыпленка не добыть!

Стучите, гремите,
коршуна гоните! (2 строчки повторить 2 раза)

Коршун косматый,
когти длинны,
лапы черны!
Тебе лапы не отмыть
и утенка не добыть!

Стучите, гремите,
коршуна гоните! (2 строчки повторить 2 раза)

Коршун косматый,
когти длинны,
лапы черны!
Тебе лапы не отмыть
и гусенка не добыть!

Стучите, гремите,
коршуна гоните! (2 строчки повторить 2 раза)

Перевод Э. Котляр

Перед игрой выбираются дети: коршун, цыпленок, утенок, гусенок. Это можно сделать с помощью считалок. Можно на головы им надеть  шапочки с изображением птиц.

Дети встают в круг. Коршун находится в центре круга. Произнося первые три строчки, все участники шагают  по кругу, а на 4—5 строках игроки останавливаются и хлопают в ладоши.

Коршун в это время сначала машет руками-крыльями, а затем машет и подпрыгивает.

В момент, когда дети  хлопают в ладоши,  коршун гонится за  цыпленком, пробегая за кругом. По сигналу ведущего «Стой!» бег прекращается.

Игра продолжается, теперь коршун гонится за утенком, а потом за гусенком. Если коршун успевает догнать птенца, то дети кричат:

Коршун, коршун,
кыш, злодей!
Все кричите посильней,
Ну-ка выпусти цыпленка (утенка, гусенка),
Злой разбойник, из когтей!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.