Игры с карандашом для развития руки
Каждой маме хочется, чтобы ее ребенок был самым искусным, самым талантливым, самым умным.
А ведь дети до 6-7 лет в полной мере проявляют себя как творческие личности. Главное — увидеть и не пропустить этот момент.
Период проявления творческого начала недолог и начинает затухать как ни странно в первые школьные годы.
Понаблюдайте за своим ребенком.
Может быть, он уже сочиняет стихи, выдумывает рассказы и сказки. Я думаю, что Вы видите все преображения в различных героев мультфильмов. То он становится в играх музыкантом или актером. Он и автор представления, и его режиссер, и исполнитель.
У многих людей это творческое начало так и остается там, в далеком детстве, в воспоминаниях и некоторых сожалениях.
Очень немногие дети могут чувствовать внутреннюю потребность посвятить жизнь творчеству — сочинительству, актерскому мастерству, музыке и рисованию. Чаще всего такие решения принимают их родители.
Увидеть определенные способности ребенка — это одно, но мы не знаем и не можем предположить, как эти способности будут развиваться дальше.
Но детство на то и дано, чтобы, хотя бы в этот краткосрочный период, каждый ребенок проникся этим творческим началом. Ведь цель этого периода художественного развития не обязательно должна привести ребенка к выбору искусства как профессии.
Она в том, чтобы помочь малышу видеть и ценить жизнь, людей, красоту природы, культурные и национальные ценности. Быть внимательным и наблюдательным к окружающему миру, по-доброму относится к нему. И ощущать мир как настоящий художник.
Почему дети, имея творческий потенциал внутри себя, испытывают трудности в реализации своих идей в рисовании, лепке, живописи?
А ответ прост — недостаточно развиты двигательные функции, в особенности мелкие движения руки. Ему еще трудно передать в рисунках особенности предметов, какие-то характерные детали. Не потому, что он их не видит или не замечает, а потому что не может это пока воспроизвести на листе бумаги.
Предлагаю Вам игровые задания, которые помогут ребенку развить руки. Рука станет более гибкой, послушной глазу, мысли.
Играйте вместе с детьми. Забудьте на это время о том, что игра решает обучающие задачи. Значение придавайте только тому, насколько азартны и результативны игровые соревнования.
Распечатайте листы со схематичными рисунками ЗДЕСЬ. У каждого участника должны быть разноцветные карандаши.
Первый рисунок — это дорога, по бокам которой находятся крутые обрывы. Нужно поставить острие карандаша в начале дороги.
Задание — пройти весь путь до конца, не сорвавшись с обрыва, и так же осторожно вернуться обратно. Сначала весь путь нужно пройти при горизонтальном расположении листа, а потом при вертикальном. Правой рукой , а потом левой. Придумайте сюжет, который увлечет ребенка: например, герой-спасатель идет на выручку попавшему в беду персонажу. Используйте героев, которые близки и интересны Вашему ребенку.
Когда ребенок освоит этот маршрут, переходим к следующему рисунку.
Здесь дорога уже и более извилистая. Задача стоит та же, что и в предыдущем задании.
На третьем рисунке изображена речка. Протекает она между извилистыми берегами. Здесь много островков, камней, опасных водоворотов. Река загромождена лодками, плавающими стволами деревьев.
Нужно проплыть (прочертить линию) из одного конца в другой и как можно скорее, сумев преодолеть все встречающиеся препятствия. Плыть как по течению, так и против него. По течению плыть по одному маршруту, а возвращаясь, нужно выбрать другой путь между встречающимися препятствиями. И лист не поворачивать!
И наконец, более сложный вариант на четвертом рисунке. На диком острове обитает сказочное чудовище. Нужно ступив по мостику на остров (кстати, сам остров напоминает это чудовище очертанием), обойти злого жителя, ни в коем случае не задев его, но и не сорваться в море.
Пройти между зубами дракона и захватить (прикоснуться карандашом) сокровище, зажатое в его пасти. После этого нужно вернуться, но уже другим путем.
При выполнении этих трудных задач учитывается время, ведь дракон может в любую минуту проснуться. Но и нужно быть осторожным.
Это несколько вариантов игры. Но Вы можете придумать и нарисовать свои маршруты.
Да и ребенок может Вам в этом помочь. Он придумает сюжет, а Вы обозначите его на бумаге.
И постепенно рука ребенка станет послушнее и увереннее, что положительно скажется на его рисунках.