Развивающая игра «Чей малыш?»
Приветствую Вас, друзья! Сегодня я приготовила игру для самых маленьких. Называется она «Чей малыш?». Само название уже говорит за себя. Вы, наверное, догадались, что речь пойдет о домашних животных и их детенышах.
Первые животные, с которыми встречаются наши маленькие непоседы, конечно, те, которые живут рядом с ними — кошки, собаки.
В сельской местности этот список шире — свинья, корова, коза, а также домашние птицы — петух, курица, гусь, утка.
Наблюдая за животными, дети узнают, что животные едят, пьют, спят, бегают, ходят, подают голос, что у них есть детеныши.
И еще одно открытие делают наши сорванцы — они узнают, что у каждого детеныша есть свое название, и оно не совпадает с названием взрослого животного.
Не всегда малыши могут запомнить сразу названия детенышей. Для этого нужна тренировка.
И как раз игра «Чей малыш?» закрепляет эти понятия, знакомит с домашними животными и их детенышами, закрепляет представления о среде их обитания.
Скачайте игру ЗДЕСЬ. Распечатайте карты. Листы с маленькими карточками разрежьте. Вот игра и готова. Можно начинать.
Выберете ведущего, можно с помощью считалочки. Или же эту роль исполняет взрослый.
Каждому игроку дают большую карту, а маленькие карточки — у ведущего. Ведущий показывает карточку с каким-либо детенышом.
Дети называют животное и его родителей.
У кого на карте есть изображение мамы или родителей детеныша забирает карточку себе и кладет на пустующий квадрат.
Кто заполнит первым все квадраты, тот и побеждает.
Когда все игроки заполнят поля на своих картах, взрослый может задать игрокам вопросы:
Например, назовите всех животных, нарисованных на ваших картах. Где они живут? Чем питаются? Как кричат? Что нам дают? Чем помогают людям?
Используя маленькие картинки, можно предложить другой вариант игры — «Угадай животное».
У ведущего в руках карточка. Он не показывает ее игрокам, а сообщает, где живет животное, что ест, описывает внешний вид, называет повадки.
Детям нужно угадать, кто это.
А так как на карточке изображен детеныш, то нужно его правильно назвать.
Кто первый угадает, тот и забирает карточку.
Победителем становится тот, у кого окажется больше всего карточек.
Противоположный вариант игры, когда дети описывают животное.
Ведущий показывает любую карточку и предлагает детям назвать животное и описать его.
Он помогает игрокам, задавая наводящие вопросы: как выглядит животное? кто это — взрослое животное или детеныш? где оно живет? какая у него любимая пища? Кто полнее ответит на эти вопросы, тот и получает карточку.
Дети отвечают по очереди. Если один участник игры затрудняется в выборе ответа, то ему может помочь следующий игрок.
А победителем так же, как и в предыдущем варианте, становится тот, кто собрал большее количество карточек.
Ну что ж, веселой Вам игры!