Развиваем мышление. Игра «Третий лишний»
«Что общего между вороном и конторкой?» Алиса так и не смогла найти ответ на этот вопрос. Зато ваш выдумщик наверняка ответит на него без труда. Если он легко справился с этой загадкой, задайте ему вопрос посложнее: «Что объединяет дверную ручку, горчицу и тетеньку с сумкой на колесиках?
Эта игра поможет ребенку научиться видеть сходство и отличия обычных предметов в одном-единственном признаке, анализировать увиденное. И, конечно, выделять лишний, неподходящий по выделенному признаку предмет.
Ну что ж, приступим. Внимательно осмотримся вокруг и находим два предмета, которые сходны по какому-нибудь одному признаку, и к этому набору добавим еще один, но уже— лишний (например, морковь, мороженое и тетрадь).
Показав или перечислив эти предметы ребенку, спросите, какой предмет, по его мнению, лишний. (тетрадь —ее не едят).
Чем интересна это игра, тем, что ваш малыш (маленький фантазер) может предложить совсем неожиданный, неординарный ответ.
В том случае, если ребенок не смог сразу найти подходящий ответ, не торопите его, задавая наводящие вопросы, подведите к правильному выводу.
Подберите еще несколько групп предметов с такими же признаками. (Например, яблоко, творог, книга; помидор, пирожное, ручка и т.д.) Когда ребенок самостоятельно выделит лишний предмет, можно сменить принцип отбора предметов по признакам.