Игры » Делим слова на слоги»

деление на слогиСложно или просто разделить слова на слоги? На наш, взрослый, взгляд – а что тут сложного?

А  детям дошкольного возраста этому предстоит научиться. Слоговая структура слова познается детьми уже на ранних этапах речевого развития.  И оттого, насколько целостно восприятие ритмичности построения речи в раннем возрасте, во многом зависит развитие устной и письменной речи в дальнейшем.

И наша задача помочь ребенку научиться слышать и чувствовать мелодичность и ритмичность речи в раннем детстве и совершенствовать этот навык в последующем.

Для работы над слоговой структурой слова существует много упражнений и игр.

  1. Игра « Угадай, какое слово я загадала»

1 вариант.

Перед ребенком выкладываются три картинки, например, дом, роза, машина. Предложите ребенку назвать предметы. Затем взрослый просит малыша произнести слово и хлопать.

«Произнеси – дом. И хлопни в ладоши. Сколько раз ты хлопнул?
Произнеси – ро-за. И хлопни в ладоши. Сколько раз ты хлопнул?
Произнеси – ма-ши-на. И хлопни в ладоши. Сколько раз ты хлопнул?
А теперь, угадай, какое слово я загадала».

Взрослый хлопает сначала по порядку: 1, 2, 3 раза, а затем вперемешку. Ребенок называет слова. После того, как малыш понял условия игры,  выкладывается следующий комплект картинок.

2 вариант.

Игра усложняется. Перед ребенком выкладываются картинки по две на каждую слоговую структуру. Например, сом, нос, кошка, сумка, барабан, молоко.

Ребенку предлагают назвать картинки. И прохлопать каждое слово. После этого взрослый предлагает внимательно послушать, как он хлопает,  и найти картинки, которые соответствуют количеству хлопков.

  1. Игра «Делим слова на слоги».

Эта игра поможет детям научиться делить слова на слоги, закрепить навыки чтения, развивать восприятие, произвольное внимание, память и мышление.

Разрежьте карты с маленькими картинками и со схемами. У Вас должно получиться 32 карточки с картинками и 16 карточек со схемами. И четыре больших карты с паровозами с одним окошком (1 слог), двумя окошками (2 слога), тремя окошками (3 слога) и четырьмя окошками (4 слога).

1 вариант.

Участвовать в игре могут участвовать 2-4 игрока.  Детям раздают по одной большой карте. Ведущий достает картинку  и называет ее. Задача ребенка – в уме разделить слово на слоги и определить, есть ли место для этой картинки у него на карте. Побеждает тот, кто правильно разделил слова на слоги и полностью заполнил карту.

2 вариант.

Участвовать в игре могут участвовать 2-4 игрока.  Перед всеми участниками игры выкладываются 4 большие карты с паровозами. По очереди, дети берут по одной картинке, называют предмет, на ней изображенный, делят слово на слоги и помещают на соответствующую карту. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

3 вариант.

Участвовать в игре могут участвовать 2-4 игрока. Детям раздаются схемы поровну. Ведущий достает картинку  и называет ее, выделяя голосом ударный слог. Ребенок делит слово на слоги и подбирает к нему схему. Одной схеме могут соответствовать несколько слов. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Скачайте игру здесь. Распечатайте карты. И успехов в игре!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.