Готовность ребёнка к школе. Тесты.

готовность к школеДобрый день, друзья!

Для многих 6-7-летних детей наступает важный момент в жизни. Они в первый день сентября переступят школьный порог.

Естественно то, что родители переживают и находятся в стрессе: все ли мы успели, все ли сделали, смогли ли подготовить нашего ребенка к школе?

Родители ошибочно считают, что нужно побольше  внимания обращать  на подготовку по предметам, изучаемым в школе.

И не учитывают готовность к обучению  психологическую. Определяется она умениями концентрироваться, ставить цель и достигать ее, усваивать полученную информацию и делать логические выводы, проявлять усидчивость и трудиться самостоятельно.

Знания нужны. От них зависит детский  кругозор. Знания в будущем помогут ребенку разносторонне продолжать развиваться.

Но важнее, чтобы ребенок научился анализировать, систематизировать и обобщать образовательную информацию, чтобы использовать ее в процессе общения с людьми и в учебном процессе.

Задайтесь вопросом: насколько развиты у ребенка познавательные процессы?

  • Развито ли внимание, каков его объем?
  • Какие виды мышления вы наблюдаете — преобладает наглядно-действенное или образное? Умеет ли ребенок выстраивать логические цепочки, выделять главное и делать выводы?
  • Хороша ли его память? Понаблюдайте, запоминает ли он только то, что интересно или может запомнить информацию с грифом «нужно».
  • Как развиты руки — умело ли он пользуется карандашами, ножницами, как режет, клеит, лепить, как управляется с предметами?
  • Умеет ли фантазировать, придумывать истории? Насколько развито у него воображение?
  • Владеет ли ребенок элементарными математическими представлениями? Может ли сосчитать предметы, назвать по порядку  числа первого десятка, умеет ли их сравнивать? Различает ли предметы по форме, цвету, величине? Ориентируется ли в пространстве и на листе бумаги?

К сожалению, школьные требования становятся все выше и выше.

Учитывая эти обстоятельства, ребенку нужно иметь хотя бы первичные читательские навыки — находить в слове место звука, подбирать слова с одним звуком, уметь разделить  слова на слоги, а также разбивать предложения на отдельные слова.

Хорошо, если ребенок научился записывать небольшие слова, может прочитать небольшой  текст и понимает его содержание.

Ведь не заметите, как ребенку нужно будет работать по учебникам, прочитывать условие задачи, задания.

Обратите внимание на словарный запас ребенка, насколько он богат. Может ли ребенок передать содержание сказки или мультфильма, составить рассказ по картинке или придумать загадку с описанием какого-либо предмета.

Насколько объемны знания и представления ребенка об окружающем — о мире растений и животных, о свойствах явлений, предметов? С какими географическими и астрономическими понятиями он знаком? Какие у него имеются представления о времени?

Чтобы разобраться и понять, насколько Ваш ребенок подготовлен к школе, я приготовила для Вас книгу, где собраны специальные тестирующие материалы. Часто такого плана задания используют в комиссии по приему в первый класс.

Воспользуйтесь этой книгой. Во-первых, Вы точно будете знать , что должен знать и уметь ребенок предшкольного возраста. А во-вторых, разберетесь в том,  что у ребенка получается лучше всего, а в чем еще предстоит потренироваться.

Скачивайте книгу ЗДЕСЬ.

Успехов Вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.