Игра в дорогу «Морской бой»
Наступила пора отпусков, каникул и, конечно же, поездок. Кто-то едет к морю, кто-то на дачу.
Кто-то едет в машине, кто-то в электричке, кто-то в поезде.
Взрослые частенько с замиранием сердца воспринимают такие поездки. Это вечный вопрос – чем можно занять в дороге ребенка.
И вот Вы уже в поезде. Вы запаслись книжками, раскрасками… А дороге и конца не видно…
И вот в долгой дороге вы с ребенком перечитали все книжки , переиграли во все игры, и уже не в силах в сотый раз отвечать на его вопрос «Ну когда же мы приедем?».
Тогда Вас спасут лист бумаги в клеточку и две ручки.
Самый верный способ – морской бой. Игра, проверенная не одним поколением.
Помните школьные годы чудесные: «А-один! – Мимо! – К-девять! – Ранен! – К-десять! – Убит!»Кто из Вас, прикрывшись учебником от соседа и учителя, не вел эскадру в бой?
Боевые традиции не должны исчезнуть бесследно. Пора передать их подрастающему поколению.
Начертите на каждом листке по два квадрата. Каждая сторона равна 10 клеточкам. Вверху квадратов над каждой клеткой проставьте буквы от А до К (буквы Ё и Й пропустите, чтобы потом не путать их с Е и И). Сбоку поставьте цифры от 1 до 10, начиная писать сверху.
Теперь рисуем корабли:
4 клетки – линкор – 1 шт.
3 клетки – эсминец – 2 шт.
2 клетки – крейсер – 3 шт.
1 клетка – катер – 4 шт.
На случай, если Ваш ребенок любит книжки, мультфильмы и фильмы про пиратов, то можно дать другие названия кораблям.
4 клетки – фрегат – 1 шт.
3 клетки – галион – 2 шт.
2 клетки – каравелла – 3 шт.
1 клетка – баркентина – 4 шт.
Объясните ребенку, как нужно расставлять на игровом поле корабли: их можно располагать только вертикально и горизонтально, и они не должны соприкасаться друг с другом.
Теперь показываем ребенку, как нужно «стрелять»: выбрав клетку, нужно назвать букву и цифру, на пересечении которых клетка находится (например, Б-2 или И-7).
Не забудьте сказать, чтобы малыш отмечал свои выстрелы на втором квадрате. Там же следует отмечать подбитые вражеские корабли.
После того как один из игрокок сделал выстрел, второй проверяет координаты и, в зависимости от результата, говорит «мимо», «ранен» или «убит».
Если игрок промахнулся, ход переходит к другому. Если же попал, то он имеет право сделать следующий выстрел. И так до первого промаха.
Выигравшим считается тот, кто первым уничтожит и потопит все вражеские корабли .
И длительная поездка покажется не столь утомительной. Вы сами с удовольствием вспомните детство. А ребенок освоит новую захватывающую игру.
Вот увидите, малыш не успеет оглянуться – как уже пора будет выходить.
Увлекательной Вам поездки!