Задания для развития мышления у дошкольников.

развитие мышленияЗдравствуйте, друзья!

Сегодня я приготовила задания для детей старшего дошкольного возраста.

Они направлены на стимулирование наглядно-образного мышления, памяти, связаны с ориентировкой как на плоскости, так и в пространстве.

Эти задания непростые. Ребенку предстоит в уме «рассматривать» предметы и фигуры в разных пространственных точках и положениях, силой мысли их менять местами, переставлять, поворачивать, вращать, разрезать линиями.

Производя такие  мыслительные операции, он сможет найти конечное положение предмета и тем самым решить трудную задачу.

В этом возрасте образное мышление проходит активный этап развития. Формируется умение оперировать образами. Образы становятся более обобщенными. Появляется способность выделять нужные особенности предметов в соответствии с поставленной задачей.

Оперирование  предметами уже не достигается методом проб и ошибок, как это было раньше, а продуманными, планомерными действиями. Ребенок учится планировать свои действия, контролировать каждый промежуточный шаг, чтобы прийти к необходимому результату.

Очень помогает конструирование, моделирование. В них ребенок наглядно может проследить цепочку всех шагов до конечного результата.

Задания довольно сложны. Поэтому вы не должны огорчаться, если ваш ребенок не справится с ними, или делать поспешные выводы о его способностях.

Ваша задача — показать пути преодолении неизбежных трудностей. Если это необходимо, дайте ребенку возможность выполнить задания опытным путем. Например, возьмем задания с салфетками.

Предложите ребенку вырезать узоры на салфетке. Квадратный лист бумаги складывается сначала снизу вверх, а потом справа налево. Пусть ребенок отрезает у получившейся четвертушки разные уголки, разворачивает лист и смотрит, что получается.

Когда ребенок поймет, что в верхнем левом углу четвертушки собираются все уголки квадрата, а в правом нижнем углу оказывается его центр, ему легче будет найти нужную вырезанную салфетку, сравнивая только изображения.

развитие мышления

Такие упражнения хороши еще и тем. что ребенок научится сам придумывать и вырезать разные узоры на салфетках.

Давайте ребенку возможность экспериментировать. Такие действия выстраиваются в пошаговый процесс, требующий анализа каждого шага и выбора нужного направления.

Это способность  не только действовать практически, но и анализировать, сравнивать, обобщать.  И главное в этом виде деятельности — активный поиск решения, стремление к познанию нового.

Скачивайте задания ЗДЕСЬ.

Успехов и результативных достижений!

Оставить комментарий

Мы ВКонтакте