Две игры про хвосты
Здравствуйте, мои дорогие читатели!
Вы задумывались когда-нибудь о том, почему существуют игры про хвосты?
А мультфильмы?
Мы все знаем этих персонажей.
Например, небезызвестный ослик Иа, сам и не почувствовавший, как у него отвалился хвост…
А в мультфильме «Ноги, крылья и хвосты» именно хвост признан главным.
Чем так привлекательна у животного эта часть тела?
Всем детям известно, что зверята никак не могут быть без хвостов. Поэтому они и должны помочь каждому зверьку разобраться и выбрать из множества хвостов именно его, единственный и неповторимый.
Я приготовила нашим малышам две игры, в которых ребятам предстоит выполнить эту миссию — главного помощника животным.
Обе игры интуитивно понятны. Их условия и правила просты. Рассчитаны они на возраст от 3-х лет.
Игры относятся к категории развивающих, их цели направлены на совершенствование познавательных навыков, логического мышления, расширение знаний о мире животных, , пополнение активного словаря, закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные.
Давайте познакомимся в отдельности с каждой игрой.
Игра № 1 «Чей хвостик?»
Она состоит из 24 карточек. На 12 карточках изображены домашние и дикие животные, на следующих 12 карточках — соответственно, их хвосты.
Игровые условия строятся по принципу парных картинок. Игрокам нужно соединить подходящие части — животных с их хвостами.
Скачивайте игру ЗДЕСЬ. Распечатайте, разрежьте листы на 24 карточки. И приступайте к игре.
Участвовать могут 2-4 игрока. Раздайте ребятам поровну карточки со зверьками.
Ведущий отвечает за хвосты. Он достает одну картинку и спрашивает:»Чей же это хвост?»
Ребенок, у которого среди картинок есть нужная, должен назвать этого зверька и ответить, что это , например, заячий хвост.
Если выбор верен, то карточка достается ему. Победителем становится тот, у кого соединятся все пары.
Игра № 2 «Где мой хвостик?»
Состоит она из 42 карточек. На прямоугольных карточках с одного края находится животное, естественно, без хвоста, а с другого — хвост, принадлежащий другому зверьку.
В зависимости от возраста ребенка, предлагается два игровых варианта — парных картинок и домино.
Вариант 1. Парные картинки.
Прежде, чем приступить к игре, внимательно рассмотрите с ребенком рисунки на карточках.
Отберите карточки с разными животными и разложите в вертикальный ряд.
Помогите малышу вспомнить названия всех животных, где они живут, что едят.
Обратите внимание ребенка на то, что рядом с каждым хвостиком и каждым зверьком есть опознавательные знаки — насекомые — бабочки, жучки, стрекозы или предметы — орешки. По ним можно проверить, тот ли хвост найден.
Правила игры просты и понятны — нужно выстроить пары из карточек.
Малыш будет разыскивать и находить зверькам их хвостики. Здесь понадобится проявить не только знания, но и внимание, и смекалку, и сообразительность. .
Ребенок станет профессионалом в этой области. Теперь уж он точно знает, у кого какой хвост.
У медведя или зайца — короткий, а у лисы или белки — длинный. Мышкин хвост тоже длинный, но гладкий и прямой, а у поросёнка — закрученный…
Вариант 2. Домино.
Участников может быть от 2 до 5 детей.
Игрокам дается по 6-8 карточек-доминошек.
Оставшиеся карточки складываются в сторонке изображениями вниз и образуют «базар».
Игру начинает карточка с изображением двух кошек.
Участники по очереди подбирают хвостики зверям. Они должны быть готовы к тому, что не только к обоим концам цепочки из карточек прикладывать хвостики, но и к свободным «поворотным» сторонам домино.
Если игрок не находит у себя нужного хвостика, он может взять карточку из «базара». Если на ней не окажется подходящего хвоста, игрок пропускает ход.
Первый, кто не ошибся, правильно подобрал все хвостики и остался без карточек, становится победителем.
Скачивайте игру ЗДЕСЬ. Распечатайте, вырежьте карточки-доминошки. И приступайте к игровым действиям.
Веселого Вам развлечения! Пусть все хвостики найдут своих хозяев!