Учимся писать цифры
Дети очень рано начинают интересоваться количеством предметов и числами. И еще в дошкольном возрасте начинают писать цифры. И это им прекрасно удается. Цифр немного, да и писать их гораздо легче, чем буквы. Часто затруднения вызывают «волнистость» двойки и семерки, а также написание восьмерки. При написании цифр можно помогать ребенку, проговаривая поэтапное написание цифры. Например:
1 – короткая палочка вверх и длинная вниз
2 – головка, туловище, хвостик
3 – первый полуовал, второй полуовал
4 – короткая палочка , короткая палочка поперек, длинная палочка
5 – короткая палочка, полуовал и кепочка
6 – полуовал закрываем в замочек
7 – волнистая линия, длинная палочка и короткая палочка поперек
8 – головка, туловище, хвостик вверх
9 – открываем замочек в полуовал
0 – овал.
Вы, конечно, можете придумать и другие варианты.
И хорошо, когда перед глазами ребенка находится образец с цифрой и направлением написания.
Часто спорным является написание восьмерки, девятки. Как писать: так
или так?
Существует много методик по развитию каллиграфических навыков. Учитель выбирает ту, которая соответствует учебным программам, по которым он работает. А программ тоже не одна. Поэтому следуйте за учителем. Как он рекомендует, такое написание и отрабатывайте.
А при знакомстве с цифрами в дошкольном возрасте ребенок еще пишет печатными цифрами. У него и четверка не такая, и восьмерка — два круга. Здесь не требуйте от него правильности, чтобы в школе не пришлось переучиваться.
Я использую в работе вариант, который перед Вами, от издательства АСТ. У моих учеников проблемы с моторными навыками. Поэтому приходится иногда перебирать кучу вариантов, чтобы выбрать подходящий, используя который, ребенок начнет писать.
Если Вам этот вариант подходит, распечатывайте и пользуйтесь. Остальные Вы всегда можете найти в интернете.