Учим стихи
Мы все прекрасно понимаем, что в дошкольном возрасте закладываются основы для дальнейшего успешного обучения наших детей в школе.
Развивая внимание, восприятие, мышление, речь, моторику, память детей, мы готовим их быть усидчивыми, выполнять инструкции, логически рассуждать, запоминать учебный материал, видеть окружающий мир и ощущать в нем себя.
Одним из важных моментов в полноценном развитии ребенка играет память. Ее, как и все психофизические функции, нужно развивать.
Ну представьте, если бы мы жили без памяти. Не помнишь ничего ни о себе, ни о близких, не помнишь важных дат, не помнишь мест… И чувство пустоты, вакуума…
Хорошо, что все-таки памятью мы обладаем, и начинаем помнить себя с момента осознанного ощущения того, кто мы и что мы.
Малыши до 4-5 лет запоминают все непроизвольно. Все, что видят, слышат. Что-то быстро стирается из памяти, а что-то, наиболее значимое, остается.
Я думаю, что у каждого человека есть моменты этого периода, сохраненные в памяти. Хотя это отрывочные, осколочные воспоминания, но в них сохранены детали, сочность красок и все ощущения, которые испытывали будучи ребенком.
С 5-6 лет развивается произвольная память. Ребенок уже осознанно подходит к запоминанию. Нужно запомнить стихотворение для выступления, запомнить план сборки трансформера и т.д.
Кому-то легко справиться с такой специальной задачей, кто-то испытывает затруднения. И нам, взрослым, нужно познакомить детей со способами и приемами запоминания. Это очень важно.
Способы и приемы различны и зависят от того, как эффективнее происходит процесс. Запоминает ли ребенок быстрее на слух, или же ему требуется зрительное подкрепление.
Еще одним способом является логическое соотнесение с опорой на изображение. Этот способ можно использовать как при заучивании стихов, так и текстов.
Ребёнок, прослушав стихотворение, должен соотнести его логические части с подходящими картинками.
Задействовав слух и зрение, соединяя логически части стихотворения, понимая его содержание, ребенок быстрее запоминает.
Давно доказано, что мы быстрее запоминаем то, что понимаем и можем представить. Понимание содержания , смысла заучиваемого текста дает возможность надолго его запомнить, а не ограничиться краткосрочными механическим и бездумными повторениями.
К тому же, понимая, о чем идет речь в стихотворении, ребенок сможет эмоционально передать его содержание. Такой процесс запоминания не вызывает негативных эмоций. Ведь это игра.
Начните с малого. С небольших стихотворений. В предложенном материале есть все, что нужно — стихи, вопросы для беседы, картинки к каждой смысловой части стихотворения.
Рассмотрите с ребенком картинки. Предложите ему составить по ним рассказ. А потом прочитайте, как содержание его рассказа отражено в стихотворении.
Сначала вместе с малышом расскажите стишок, а затем предложите ему. Ошибайтесь, пусть ребенок Вас поправляет.
Не торопитесь. Освойте одно стихотворение. У Вас еще будет время выучить все остальные. Скачивайте материалы ЗДЕСЬ.
Веселых Вам занятий!