Беседы о животных
В наше стремительное время мы часто забываем о том, что мы — часть живой природы, этого удивительного и многогранного мира. И о том, что рядом с нами есть живые существа — насекомые, птицы, рыбы, звери, одним словом, животные.
Первое знакомство человека с окружающим миром происходит уже в детстве.
Дома — с домашними животными — кошкой, собакой, хомячком, попугаем, на прогулке — с бабочкой, стрекозой, птичкой, белкой, в зоопарке и т.д.
Наблюдая за животными, ребенок запоминает их название, внешний вид.
Поддерживая интерес ребенка к какому-либо животному, мы рассказываем ему о жизни и пользе этого животного.
Но наша задача не только познакомить с животным, но и научить детей бережно, заботливо и внимательно к ним относиться, любить животных и не обижать их.
Малыш часто противоречиво относится к животному миру. И хотя у него самые добрые намерения, но он часто совершает противоположные действия.
Я наблюдаю за своими внуками. У нас дома живет кошка с совершенно неподходящим именем Мышка. А так как она была свидетелем появления в ее жизни и одного и другого мальчишки, то, конечно, ей было трудновато.
![беседы о животных](http://mishutkina-shkola.ru/wp-content/uploads/2017/06/Vova.jpg)
Мальчики ее любят. И она достаточно терпима к ним. Но что мы наблюдаем в течение этих лет общения с животным.
Когда старшему было 1- 1,5 года, он частенько трепал кошку за уши, хватал за хвост, бока, прижимал к себе так, что кошка, наверное, едва дышала.
Короче, кошке доставалось по-полной.
И сколько было бесед и объяснений, что кошку нужно гладить, а не хватать, кормить, ухаживать и т.д.
И очень приятно видеть, спустя пять лет, как кошка сама приходит к старшему внуку и начинает к нему ластиться, тихонько мурлыча.
Значит, наши усилия были не напрасны.
![беседы о животных](http://mishutkina-shkola.ru/wp-content/uploads/2017/06/Gora-271x300.jpg)
Сейчас младший внук, которому полтора года тоже постепенно привыкает не ковырять глаза у кошки и хватать ее за хвост, а ласково прижиматься к ней, гладить ее.
И даже сам пытается накладывать из пакетика ей корм.
Общение с животными всегда вызывает у малышей эмоциональный отклик. Но, конечно же, этого недостаточно для выработки гуманного и бережного отношения к природы.
Мы, взрослые, во многом можем повлиять на ребенка своим опытом и знаниями.
Давайте же личным примером проявления доброты, сочувствия, доброжелательности, великодушия поможем ребенку найти верные ориентиры в отношениях с природой.
Насколько прочно сформировались у ребенка чувства гуманности и бережного отношения к животным можно судить по следующим моментам:
- насколько выражен интерес ребенка к различным представителям животного мира и есть ли желание больше узнать об их жизни, повадках;
- как он обращается с живым существом;
- осознает ли необходимость охранять животных, заботиться о них;
- есть ли желание и умение ухаживать за живым существом;
- насколько сильны эмоции при общении с животным.
Формирование гуманного отношения происходит постепенно, путем расширения кругозора детей об окружающем мире, через знакомство с правилами поведения природе и нормами нравственного отношения к ней.
Дошкольники должны научиться осознавать, что животное — живое существо: оно дышит, питается, передвигается, растет. А человек — первый друг животного, и друг умный, сильный и справедливый.
Начните с бесед о животных:
- Какие группы животных существуют.
- Животные — представители этих групп.
- Их среда обитания — чем питаются, где живут.
- Чем полезны для человека.
В помощь я подготовила Вам небольшие альбомы, по которым Вы сможете познакомить малыша с миром животных, научить его составлять связный рассказ о группах животных.
2 альбом «Насекомые»
3 альбом «Рыбы»
4 альбом «Птицы»
5 альбом «Звери»
Приятного Вам общения с Вашим ребенком!