Загадки Юлии Никоновой
Загадка – это волшебный тайный язык. С ее помощью проверяли, насколько человек мудр, находчив, образован. Экзаменационную роль загадки мы наблюдаем в сказках и мифах. То принцесса надумает испытывать своих женихов на смекалку и ум, то королю захочется поразвлечься — поэкспериментировать над гостями. Ну, сказка и должна знакомить ребенка с «особенностями» общественной жизни. И только на пользу пойдет нашим детям распутывание логических цепочек, скрытых в загадке.
Что же такое – Загадка? Ответов на этот вопрос много. Великие фольклористы и исследователи по-разному давали определение загадке. Но, все определения, какие бы они ни были по объему, и какими бы витиеватыми словами не прописывались, сводились к одним и тем же признакам:
- Замысловатое описание, которое нужно расшифровать;
- Чаще всего заканчивается вопросительным предложением;
- Лаконично;
- Часто загадка представлена в стихах.
В загадке отражается жизнь человека , его действительность и окружающий мир. Конечно, многие загадки уходят в историю, так как сама история изменяет нашу жизнь. Ну, кто из детей-дошкольников сейчас сможет ответить, что такое соха? Меняются времена, меняются и загадки. Сейчас уже в них закладывается описание пылесоса, компьютера и других новшеств, вошедших в нашу жизнь.
Для многих детских поэтов загадка является еще одной гранью отражения их творчества. Ведь, сочиняя стихи, нельзя не воспользоваться возможностью зашифровать, замаскировать какой-либо предмет или явление.
Предлагаю познакомить Вашего дошколенка с загадками Юлии Никоновой.
Над цветами я летаю
То, как солнце, золотая,
То бела или пестра,
Лета ясного сестра.
Не умею петь я песен,
Но наряд мой так чудесен.
Одного боюсь, дружок:
Не попасть бы в твой сачок.
(Бабочка)***
Он имеет кран блестящий.
Подходи к нему почаще!
Кран открой, и вмиг водица
Пригласит тебя умыться.
Он воды не пожалеет:
Руки мой, лицо и шею,
А, умывшись, дорогой,
Непременно кран закрой.(Водопровод)
***
В пору вешнего расцвета
Он бывает золотым,
Чтобы стать в разгаре лета
Легким шариком седым.
На него подуй, дружок,
Полетит с него пушок.(Одуванчик)
***
Он бывает с толокном,
С рисом,
Мясом и пшеном.
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят –
По кусочку все
Съедят.(Пирог)
***
Чудеса по вечерам
Я показываю вам.
На моем, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То колосья шелестят,
То плоды качает сад.
Машет сизыми крылами,
Мчится голубь в синеву.
И всегда я рядом с вами
В вашей комнате живу.(Телевизор)
***
Рано утром на цветах
Ты найдешь меня в садах,
Меж деревьями пойдешь –
И на листиках найдешь.
Встанет солнце над садами,
Скажет солнцу:
— Пить хочу!
Пить, склоняясь над цветами,
Каждому велит лучу.
Только солнышко напьется,
Опустеют все цветы.
Что в них было, как зовется?
Может, мне подскажешь ты?(Роса)
***
Будь всегда со мною ласков,
Чаще шерстку гладь мою.
Расскажу тебе я сказку
Или песенку спою.
Нет моей походки тише,
И меня боятся мыши.(Кот)
***
Я, как лента голубая,
В ясный солнечный денек.
Детвору, резвясь, купаю
И качаю поплавок.
Если туч несутся стаи
И деревья ветер гнет,
Страшный шум я поднимаю,
А зимой я – гладкий лед.(Река)
***
В нашу комнату проказник
На минуту заглянул
В нашей комнате проказник
Все вверх дном перевернул.
Он на полке торопливо
Маршака стихи прочел.
Лист газетный бросил живо
С подоконника под стол.
За окошком на веревке
Стал белье потом считать.
Кто он, парень этот ловкий?
Как его, ребята, звать?(Ветер)
***
Я росла в лесу дремучем,
Поднимаясь к синим тучам,
И с развесистой ольхой
Я дружила, как с сестрой .
Но теперь меня срубили
И в игрушки нарядили.
Бусы ярко засверкали,
И не счесть на мне огней.
Я стою в огромном зале
И на праздник жду детей.
(Елка)