Как приучить ребенка к гигиене. Стихи про предметы гигиены
Как бывает непросто убедить нашего малыша, что умывание, купание, чистка зубов — это необходимо, это то, что ему нужно, это то, что надо делать регулярно.
Когда взрослые принимаются рассуждать, что правила гигиены необходимо соблюдать, частенько не достигают цели и не приносят положительного эффекта.
Для детей слова «ты должен» или «тебе нужно» являются сигналами к протесту, возмущению и непослушанию. Как же обойти эти препятствия? Способов много. Каждая мама приходит к ним опытным путем — путем проб, экспериментов.
И часто это способы — игра, чтение стишков, потешек — как раз то, что детям нравится. Ведь играть и слушать мелодичный голос мамы любит каждый ребенок.
Еще наши предки использовали эти приемы для привития гигиенических привычек деткам. А уж они-то знали толк в том, как воспитывать и развивать детей.
Конечно, многое из их опыта мы сейчас, в современном мире, забыли или считаем устаревшим. Но одно неоспоримо — звучащее мелодичное слово, веселая игра приносит и пользу, и радость малышу.
Говорить ребенку о том, как важны гигиенические процедуры нужно, без этого не обойтись.
Ваш собственный пример поможет утвердиться ему в этой необходимости — ведь для маленьких детей подражание действиям взрослых является началом формирования какого-либо навыка.
Мы, взрослые, часто не осознаем, почему ребенок не может выполнить то или иное действие сразу. Ну что сложного — взял мыло и вымыл руки.
А дело в том, что каждое действие состоит из нескольких поддействий. Ребенок еще не успел усвоить всю цепочку этих поддействий.
Цепочка такова: открыть кран — смочить руки водой — взять мыло с мыльницы — намылить мылом руки — положить мыло на мыльницу — смыть пену с рук, потирая руки друг о друга — закрыть кран — взять полотенце — вытереть руки — повесить полотенце на место.
Ребенок запоминает эту цепочку быстро, но чтобы навык был устойчив, родителям нужно немного ему помочь.
- Сначала покажите медленно как выполняется весь процесс.
- Следующий этап — совместное выполнение действий, когда мама берет ручки малыша и вместе с ним шаг за шагом выполняет все действия.
- Потом ребенок начинает выполнять каждое действие сам, а мама только подсказывает, что он должен сделать: «Открой кран», «Возьми мыло» и т.д.
- И когда навык сформирован, ребенок выполняет весь процесс самостоятельно, без подсказки.
И, конечно же, чтобы учиться гигиеническим навыкам было веселее, читайте малышу потешки, короткие смешные стишки, подходящие для момента умывания или чистки зубов.
Познакомьте ребенка с предметами для мытья, умывания, расчесывания. Используйте стихи при знакомстве с этими предметами. Стихотворные строчки позабавят малыша, внесут игровые мотивы при пользовании расческой, зубной щеткой, мылом, шампунем.
Кто же живет на полочке в ванной? Ищите ответ в стихах.
Бежит вода из крана
И весело поет.
А над певучим краном
На полочке стеклянной,
Знаешь кто живет?
Зубная щетка, порошок,
Зубастый очень гребешок,
И, самое заметное
Среди жильцов-друзей,
Мыло туалетное
С мыльницей своей!Вот мыло —
Наш хороший друг!
Терпеть не может
грязных рук.
На грязь оно рассердится,
В руках оно завертится,
Запенится вода!
От страха
Грязь бледнеть начнет,
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа!
А руки станут чистыми,
Душистыми-душистыми!Хочешь плавать капитаном
По морям и океанам?
Чтобы плавать в океане
Научись сначала
Никогда не плакать в ванне,
Даже от мочалок!
В моряки лишь тот годится,
Кто мочалки не боится —
Жесткой и кусачей,
Мыльной и горячей!
Пусть мочалка в мыльной пене _
Поднимать не стоит крик:
Даже черные колени
Добела отмоет вмиг!
Умница мочалка!
Грязи ей не жалко!Чтобы зубы были белыми
Нам зубную щетку сделали,
С выгнутою спинкой,
С твердою щетинкой.
Улыбайся во весь рот,
Пусть любуется народ:
— Вот какие зубы!
Даже глянуть любо!Мятный, мягкий, как пушок,
Чистит зубы порошок.
В рот возьмешь и вкус такой
Нежный и приятный,
Словно держишь за щекой
Леденец прохладный.Полотенце с бахрамой
И с волнистою каймой,
Теплое, лохматое,
Как зебра — полосатое!
Целый день готов купаться,
Чтобы снова вытираться!Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый, здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички!
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым!
Гребешок, ты дружишь с куклой,
По головке гладишь круглой.
Не боясь ни слез, ни стонов,
Волос к волосу кладешь…
А причесанный ребенок
Удивительно хорош!В гости к полочке стеклянной
Приходите утром рано,
Приходите перед сном.
Мыло в мыльнице запляшет,
Мыло прямо в руки ляжет,
Скажет милым голоском:
— Мойтесь при любой погоде!
Будьте белыми, как снег!
Тот, кто часто к нам приходит,
Тот болеет реже всех!
Постепенно ребенок привыкнет к гигиеническим процедурам, действительно полюбит чистить зубы, мыть руки мылом, расчесываться и т.д.
А соблюдая все правила гигиены, он сможет вырасти здоровым, крепким и чистоплотным.