Загадки Юлии Никоновой

загадкиЗагадка – это волшебный тайный язык. С ее помощью проверяли, насколько человек мудр,  находчив, образован. Экзаменационную роль загадки мы наблюдаем в сказках и мифах. То принцесса надумает испытывать своих женихов на смекалку и ум, то королю захочется поразвлечься  — поэкспериментировать над гостями. Ну, сказка и должна знакомить ребенка с «особенностями» общественной жизни. И только на пользу пойдет нашим детям распутывание логических цепочек, скрытых в загадке.

Что же такое  – Загадка? Ответов на этот вопрос много. Великие фольклористы и исследователи  по-разному давали определение загадке. Но, все определения, какие бы они ни были по объему, и какими бы витиеватыми словами не прописывались, сводились к одним и тем же признакам:

  • Замысловатое описание, которое нужно расшифровать;
  • Чаще всего заканчивается  вопросительным предложением;
  • Лаконично;
  • Часто загадка представлена в стихах.

В загадке отражается  жизнь человека , его действительность и окружающий мир. Конечно, многие загадки уходят в историю, так как сама история изменяет нашу жизнь. Ну,  кто из детей-дошкольников сейчас сможет ответить, что такое соха? Меняются времена, меняются и загадки. Сейчас уже в них закладывается описание пылесоса, компьютера и других новшеств, вошедших в нашу жизнь.

Для  многих  детских поэтов загадка является еще одной гранью отражения их творчества. Ведь, сочиняя стихи, нельзя не воспользоваться возможностью зашифровать, замаскировать какой-либо предмет или явление.

Предлагаю познакомить Вашего дошколенка с загадками Юлии Никоновой.

Над цветами я летаю
То, как солнце, золотая,
То бела или пестра,
Лета ясного сестра.
Не умею петь я песен,
Но наряд мой так чудесен.
Одного боюсь, дружок:
Не попасть бы в твой сачок.
(Бабочка)

***

Он имеет кран блестящий.
Подходи к нему почаще!
Кран открой, и вмиг водица
Пригласит тебя умыться.
Он воды не пожалеет:
Руки мой, лицо и шею,
А, умывшись, дорогой,
Непременно кран закрой.

(Водопровод)

***

В пору вешнего расцвета
Он бывает золотым,
Чтобы стать в разгаре лета
Легким шариком седым.
На него подуй, дружок,
Полетит с него пушок.

(Одуванчик)

***

Он бывает с толокном,
С рисом,
Мясом и пшеном.
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва  его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят –
По кусочку все
Съедят.

(Пирог)

***

Чудеса по вечерам
Я показываю вам.
На моем, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То колосья шелестят,
То плоды качает сад.
Машет сизыми крылами,
Мчится голубь в синеву.
И всегда я рядом с вами
В вашей комнате живу.

(Телевизор)

***

Рано утром на цветах
Ты найдешь меня в садах,
Меж деревьями пойдешь –
И на листиках найдешь.
Встанет солнце над садами,
Скажет солнцу:
— Пить хочу!
Пить, склоняясь над цветами,
Каждому велит лучу.
Только солнышко напьется,
Опустеют все цветы.
Что в них было, как зовется?
Может, мне подскажешь ты?

(Роса)

***

Будь всегда со мною ласков,
Чаще  шерстку гладь мою.
Расскажу тебе я сказку
Или песенку спою.
Нет моей походки тише,
И меня боятся мыши.

(Кот)

***

Я, как лента голубая,
В ясный солнечный денек.
Детвору, резвясь, купаю
И качаю поплавок.
Если туч несутся стаи
И деревья ветер гнет,
Страшный шум я поднимаю,
А зимой я – гладкий лед.

(Река)

***

В нашу комнату проказник
На минуту заглянул
В нашей комнате проказник
Все вверх дном перевернул.
Он на полке торопливо
Маршака стихи прочел.
Лист газетный бросил живо
С подоконника под  стол.
За окошком на веревке
Стал  белье потом считать.
Кто он, парень этот ловкий?
Как его, ребята,  звать?

(Ветер)

***

Я росла в лесу дремучем,
Поднимаясь к  синим тучам,
И с развесистой ольхой
Я дружила, как с сестрой .
Но теперь меня срубили
И в игрушки нарядили.
Бусы ярко засверкали,
И не счесть на мне огней.
Я стою в огромном зале
И на праздник жду детей.
(Елка)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.