Учим стихи

стихиЗдравствуйте, друзья!

Мы все прекрасно понимаем, что в дошкольном возрасте закладываются основы для дальнейшего успешного обучения наших детей в школе.

Развивая внимание, восприятие, мышление, речь, моторику, память  детей, мы готовим их быть усидчивыми,  выполнять  инструкции, логически рассуждать, запоминать учебный материал, видеть окружающий мир и ощущать в нем себя.

Одним из важных моментов в полноценном развитии ребенка играет память. Ее, как и все психофизические функции, нужно развивать.

Ну представьте, если бы мы жили без памяти. Не помнишь ничего ни о себе, ни о близких, не помнишь  важных дат, не помнишь мест… И чувство пустоты, вакуума…

Хорошо, что все-таки памятью мы обладаем, и начинаем помнить себя с момента осознанного ощущения того, кто мы и что мы.

Малыши до 4-5 лет запоминают все непроизвольно. Все, что видят, слышат.  Что-то быстро стирается из памяти, а что-то, наиболее значимое, остается.

Я думаю, что у каждого человека есть моменты этого периода, сохраненные в памяти. Хотя это отрывочные, осколочные воспоминания, но в них сохранены детали, сочность красок и все ощущения, которые испытывали будучи ребенком.

С 5-6 лет развивается произвольная память. Ребенок уже осознанно подходит к запоминанию. Нужно запомнить стихотворение для выступления, запомнить план сборки трансформера  и т.д.

Кому-то легко справиться с такой специальной задачей, кто-то испытывает затруднения. И нам, взрослым, нужно познакомить детей со способами и приемами запоминания. Это очень важно.

Способы и приемы различны и зависят от того, как эффективнее происходит процесс.  Запоминает ли ребенок быстрее на слух, или же ему требуется зрительное подкрепление.

Еще одним способом является логическое соотнесение  с опорой на изображение.  Этот способ можно использовать как при заучивании стихов, так и текстов.

Ребёнок, прослушав стихотворение, должен соотнести  его логические части с подходящими картинками.

Задействовав слух и зрение, соединяя  логически части стихотворения, понимая  его содержание, ребенок быстрее запоминает.

Давно доказано, что мы быстрее запоминаем то, что понимаем и можем представить.  Понимание  содержания , смысла заучиваемого текста  дает возможность  надолго  его запомнить, а не ограничиться  краткосрочными механическим и  бездумными повторениями.

К тому же, понимая, о чем идет речь в стихотворении, ребенок сможет эмоционально передать его содержание. Такой  процесс  запоминания не вызывает негативных эмоций. Ведь это игра.

Начните с малого.  С небольших стихотворений.  В предложенном материале есть все, что нужно — стихи, вопросы для беседы, картинки к каждой смысловой части стихотворения.

Рассмотрите с ребенком картинки. Предложите ему составить по ним рассказ. А потом прочитайте, как содержание его рассказа отражено в стихотворении.

Сначала вместе с малышом расскажите стишок, а затем предложите ему. Ошибайтесь, пусть ребенок Вас поправляет.

Не торопитесь. Освойте одно стихотворение.  У Вас еще будет время выучить все остальные. Скачивайте материалы ЗДЕСЬ.

Веселых Вам занятий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.