Развиваем мышление наших детей

мышлениеПриветствую Вас, друзья!

Детство — самое насыщенное время для развития наших малышей. Они многому учатся, накапливают собственный опыт. Их любознательность, стремление узнать что-то новое, активность увеличивается в геометрической прогрессии.

Мышление, воссоединяясь с речью дает благодатную почву для рассуждений, умозаключений.

Закидывая нас вопросами, дошколята акцентрируются на важных, интересующих их, проблемах, которые им необходимо разрешить. И каждый ответ на вопрос расширяет просторы для детского познания.

В каких случаях дети задают вопросы?

Во-первых, когда малыши сталкиваются с чем-то новым, еще им незнакомым.

Во-вторых, когда появляется противоречие предыдущего опыта и новым восприятием происходящего.

В-третьих, когда дети приходят к определенному выводу, но не могут еще разобраться верны их выводы или они ошиблись.

Малыши рассуждают, строят догадки, на их основе создают целые теории. Мы, взрослые, часто называем это фантазиями. И удивляемся тому, сколько несоединимых образов, ярких и красочных, в их рассуждениях.

А все объясняется просто. В дошкольном возрасте мышление детей отличается конкретной образностью.

Воспринимая отдельные предметы или явления, а также процессы, малыши не всегда точно могут выделить главное и опираются на несущественные признаки, чем-то привлекшие их  внимание.

От этого и возникают необычные, столь фантастические идеи.

Им еще не хватает знаний, да и опыта недостаточно, для точного понимания всего происходящего и находящегося рядом с ними.

Еще не сформировались способы умственной деятельности, наблюдается недостаточная критичность мышления.

Неточность анализа создает субъективное видение предметов и явлений. И это видение опирается чаще всего на интересы детей, их желания и потребности.

Но несмотря на это, дошколята умеют логически выстроить свое умозаключение и объяснить «что, зачем и почему».

Приобретая опыт в обращении с предметами, общаясь с другими детьми и взрослыми, чаще и внимательнее приглядываясь к происходящему, малыши объективнее оценивает окружающий мир.

Они учатся сравнивать, устанавливать связи между объектами и явлениями, выделять закономерности, планировать свои действия, обобщать полученный опыт.

Развитие мыслительных операций поможет в дальнейшем развивать гибкость, пытливость и самостоятельность их ума.

Для развития мышления детей дошкольного возраста существует много заданий, игр и упражнений. Они помогают научиться логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное и делать логические выводы.

Предлагаю Вам познакомиться с книжкой, в которой собраны различные варианты таких заданий для детей 3-5 лет. Скачать ее Вы можете ЗДЕСЬ.

Рассмотрите с ребенком картинки, объясните, что нужно сделать в том или ином задании. Не торопите ребенка, в случаях затруднений помогайте ему дополнительными вопросами или подсказками.

Не забывайте хвалить малыша за хорошо выполненное задание.

Больших достижений Вам и Вашему ребенку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.