Несколько слов о подготовке дошкольников к школе

учимся читатьНачалась летняя пора. Дошкольники наслаждаются отдыхом.

Школьники, наконец-то дождавшиеся каникул, забросили учебники и тетрадки на полку, тоже с радостью развлекаются и резвятся.

А для будущих первоклассников — это последнее лето перед школой. Пора для них жаркая. И не из-за погоды.

Мамы пытаются всеми силами подготовить своих детишек к школьному обучению — учат читать, писать, считать.  Ведь каждая хочет, чтобы ее любимец был успешен в учебе.

Сегодняшние дети приходят в первый класс все-таки подготовленными. Они и читают, и пишут, и считают. За год до школы посещают группы подготовки.

И подготовка действительно серьезная. Я сужу по своему внуку. Он в сентябре идет в первый класс. На подготовительных занятиях он прошел букварь, научился не только писать прописи, но и небольшие диктанты (правда, печатными буквами), усвоил состав чисел.

Сейчас, когда ему предлагаешь что-то прочитать, он произносит интересную фразу: «Я еще не умею читать». Так неожиданно.

Объясняем ему, что если ты уже знаешь все буквы, умеешь их складывать в слоги и прочитывать слова, то ты уже умеешь читать. Только нужна тренировка.

Думаем, что произнося свою фразу, он имеет ввиду скорость чтения и умение читать целыми словами, как взрослые. А взрослые-то тоже начинали с букв и слогов.

Я плохо помню саму подготовку к школе. Но один момент врезался в память очень прочно. Как я читала сказку «Семеро козлят и волк». Рыдала над каждой страницей. Это сейчас думаешь: да что там читать-то, текст-то небольшой. Но тогда эта сказка казалась мне бесконечной.

Современная школа предъявляет совсем иные требования к подготовленности первоклассников.

Если раньше больше половины детей в 1 классе не умели ни читать, ни считать, то теперь такому ребенку сложно будет обучаться на фоне подготовленного класса.

Учебные программы по предметам учитывают подготовку детей к школе. Упор делается на закрепление навыков детей, а не на начальное обучение с нуля.

Вот мамы и стараются. Усиленно занимаются в течение года, предшествующего школе, и лето прихватывают.

Здесь, конечно, главное — не переусердствовать.  Ведь отбить желание учиться очень легко, а восстановить интерес к учебе трудно.

Мотивированных на учебу детей сейчас мало.

Вот на мой взгляд основные  моменты, на которые мамам стоит обратить внимание при подготовке:

  • Систематичность занятий.

Ребенок должен знать, что каждый день утром он читает и пишет прописи, а вечером учится считать. А в субботу и воскресенье — отдых. Постарайтесь организовывать занятия в одно и то же время.

  • Занятие должно длиться не более 20 минут.

2 занятия в день (40 минут) вполне достаточно.

  • В занятие включайте элементы игры.

Это могут быть задания на развитие внимание, памяти, мышления — «Найди отличия», «Что было, что стало», «Что пропало?», «4 лишний» и т.д. Они могут применяться и как заключительный этап занятия. Так сказать, поощрительный приз за усердие.

И использоваться в ходе занятия. Если задания будут включать в себя изучаемый материал, то обучение пойдет гораздо легче.

Ребенок активнее участвует в его выполнении, с интересом включается в игру и результаты на порядок лучше. Да и привлечь его к занятиям будет не сложно.

  • При выполнении заданий давайте ребенку больше самостоятельности.

Это он учится. Помогайте только тогда, когда видите, что ребенок не понял задание или не может с ним справиться.

  • Не забывайте хвалить ребенка.

Не расстраивайтесь, если ребенок «неидеально» выполняет задания. Не негодуйте, а наоборот поддержите его. Ведь у него еще нет опыта. Со временем и полочки-крючочки станут ровнее, и слоги будут быстрее складываться в слова. А Ваши выдержка и терпение только помогут в этом ребенку.

Предлагаю Вам книги, где нескучные задания помогут разнообразить  Ваши подготовительные занятия.

Скачать их можно ЗДЕСЬ.

Успешной Вам подготовки!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.