Лото с картинками для малышей. 7 вариантов игры.

лото

Приветствую Вас, друзья!

Бывает так, что покупаешь детям лото в картинках, а они поиграли несколько раз и положили игру на полку. И когда еще вспомнят про нее?

Так и копятся коробки с играми: тут лото «Растения», а тут лото с овощами и фруктами …

У Вас бывает такое?

И возникает вопрос: как в одну игру можно поиграть по-разному?

Чтобы и интересно было, и познавательно, да и полезно для ребенка.

Давайте, на примере одного детского лото и рассмотрим несколько способов разнообразить игру.

Итак, перед нами «Лото для малышей» с картинками. Большие карты вырезаем, разрезаем маленькие карточки.

И, конечно же, первый вариант классический.

Карты с игровыми полями находятся у детей. У ведущего (взрослого) маленькие карточки, перевернутые лицом вниз, чтобы они не были видны всем участникам.

Ведущий достает по одной карточке, называет предмет, изображенный на ней.

Ребенок, у которого на карте имеется этот предмет, забирает карточку себе.

Когда все картинки у одного из детей накрыты карточками, он становится победителем.

Когда победитель определен, дети сменяют карты, и игра продолжается.

Второй вариант

Сценарий игры проводится по предыдущему варианту.

Усложнение игры происходит в момент , когда ведущий показывает маленькую карточку. И делает это молча.

Задача ребенка, у которого нарисован этот предмет, заключается в том, чтобы дать краткую характеристику этому предмету. Для чего он нужен, из чего сделан, что ест, где живет и т.д.

Третий вариант

Детям раздаются большие карты.

Предлагается запомнить все картинки, изображенные на их игровых полях.

Затем карты переворачиваются лицевой стороной вниз. Ведущий выкладывает маленькие карточки изображением вниз, берет по одной, называет предмет.

Участник, который считает, что этот предмет нарисован на его карте, забирает картинку себе и кладет перед игровым полем.

Когда набирается 6 карточек, большая карта переворачивается. И ребенок сравнивает картинки.

Если есть хотя бы одно несовпадение, игрок выбывает из игры. Карточки возвращаются ведущему, и игра продолжается.

Победителем становится тот игрок, который точно запомнил все свои картинки.

Четвертый вариант

У детей большие карты. Маленькие карточки выкладываются в форме квадрата (6 карточек на 6 карточек) изображениями вверх.

Игрокам нужно в течение одной минуты запомнить расположение карточек. Затем их переворачивают.

Теперь поочередно берут по одной карточке, смотрят, что изображено на ней, но так, чтобы другие дети не видели. Если карточка оказалась «своей», то игрок забирает ее себе и закрывает соответствующее поле на большой карте, если нет, то кладет обратно. Но так, чтобы не повредить размещение остальных карточек.

Выигрывает тот, у кого быстрее всех будут заполнены все поля большой карты.

лото

 

Пятый вариант

Ведущий выкладывает в ряд маленькие карточки. Начинать нужно с небольшого количества (5-9 штук). Количество зависит от возраста и подготовленности детей.

Детям предлагается запомнить предметы на карточках, расположенных в ряду. После этого ведущий переворачивает карточки изображением вниз.

Игроку нужно назвать картинки в том же порядке по памяти. Сначала называет, потом переворачивает и проверяет, верно ли он запомнил предмет.

Побеждает тот, у кого меньше ошибок.

Шестой вариант

Ведущий выкладывает маленькие карточки в ряд изображением вверх.

Детям предлагается посмотреть и запомнить порядок расположения карточек.

Игроки по очереди отворачиваются. В это время ведущий прячет одну карточку.

Игрок, повернувшись, должен угадать, какая картинка исчезла.

Постепенно количество карточек в ряду и «пропавших» можно увеличивать.

Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Седьмой вариант

С помощью карточек лото можно сыграть в игру «Живое-неживое».

У ведущего маленькие карточки перевернуты изображением вниз. Он по одной показывает карточки и называет их.

Дети должны быстро ответить к какой группе относится тот или иной предмет. Кто первым назвал правильно, забирает карточку себе.

Если ответ неверен, или игрок не успел ответить, карточка возвращается на место. Побеждает тот, у кого больше всех карточек.

Как видите, можно много вариантов предложить только для одного лото с картинками. И это еще не все. Много чего можно придумать.

Для отработки навыка чтения можно использовать не маленькие карточки с картинками, а карточки со словами.

При назывании предметов можно требовать определения первого или последнего звука, пересчета количества слогов.

Самое главное, что, казалось бы на первый взгляд, простая игра изобилует множеством вариантов и способна поддерживать интерес, развивать психические процессы и радовать новыми открытиями.

Скачивайте лото ЗДЕСЬ.

Веселых и занимательных Вам игр!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.