Игра «Предлоги» для дошкольников. Первое знакомство с предлогами

предлогиЗдравствуйте, друзья! Сегодня я приготовила для наших малышей обучающую игру, которая познакомит Вашего ребенка с предлогами,  с их значением и научит правильно употреблять их в речи.

Когда ребенок маленький, то его речь умиляет, неумение строить речевые конструкции и не до конца понятое значение слова смешит.

Мы пересказываем родственникам, другим мамам-подругам  эти умильные выражения и высказывания.

Но с возрастом, ребенок увереннее оперирует словом, справляется с пониманием его значения употребляет его в нужной форме и по назначению.

Большую роль в составлении правильной конструкции высказывания играют предлоги. Они помогают наблюдать за изменением формы слова.

Соединение предлога и слова дает понимание происходящего процесса, ориентиры для точного употребления при построении фразы.

Мы, взрослые, не задумываемся над тем, какой предлог использовать в той или иной фразе. Мы уже четко знаем значение каждого из них.

А ребенок еще не знает. Поэтому и получается: «Поехали в на дачу», «Мухи летают под цветами» и т.д.

Предлагаемая игра познакомит ребенка с предлогами, которые часто встречаются, и их значением. Начните с этого. Их всего-то в игре 5: с, у, из, за, над.

Знакомство со значением предлогов лучше начинать с помощью игрушек.

Предлог У отвечает за нахождение одного предмета рядом с другим предметом. Предложите ребенку поставить машинку у кубика или домика.

А теперь попросите его поставить машинку за домиком. Вот ребенок понял значение предлога ЗА, отвечающего за нахождение предмета позади другого.

Возьмите зайку и посадите на кубик. Попросите малыша показать, как зайка прыгает с кубика. Это движение игрушки вниз закрепляет понимание значения предлога С.

Возьмите самолетик и попросите показать ребенка, как он летит над кубиком или домиком. Вот и со значением  предлога НАД познакомились, когда предмет находится вверху над другим предметом.

Ну, и остался еще один предлог ИЗ, отвечающий за извлекающие движения предмета из чего-либо. Посадите зайку в коробку и попросите вытащить его из нее.

Когда Вы или ребенок совершаете действия с предметами, просите малыша озвучивать действия, объяснять, что он делает.

Так, манипулируя с предметами, рассказывая о своих действиях, ребенок осознает и начинает различать значение того или иного предлога.

Ну, а теперь об игре. Перед Вами игровой набор. В нем восемь листов:

Лист 1 — схемы предлогов. В них наглядно показаны действие, соответствующее использованию того или иного предлога и схематичное изображение этого действия. Этот лист Вам пригодится для обучения и систематизации знаний ребенка.

Листы 2-6 — это карты лото, игровое поле для заполнения его маленькими карточками.

Листы 7-8 — сами маленькие карточки, которые перед игрой нужно разрезать.

 Как играть?

Материал игры дает возможность разнообразить ее различными вариантами. Вы сами сможете придумывать свои игры на основе уже имеющихся вариантов. Ваша фантазия Вам многое подскажет.

 Какие идеи предложены в игре?

  1. «Подбери карточку».

Положите перед ребенком карту лото. Рассмотрите вместе с ним картинки на маленьких карточках. Предложите малышу найти те карточки, которые подходят к схемам, изображенным на игровом поле. По мере отбора подходящих карточек ребенок заполняет все пустые клетки. Помогите ребенку, если он ошибся. Уточните у него содержание маленькой карточки и укажите на то, что она не соответствует схеме, которую он заполнил.

  1. «Отвечай!»

Перед игроками карты лото. У ведущего маленькие карточки. Показывая карточку игрокам, ведущий задает вопрос в такой форме, чтобы ответ мог предполагать присутствие в нем нужного предлога. Например, «У чего стоит цыпленок?», «С чего падает яблоко?» Добивайтесь полного ответа на вопрос: «Цыпленок стоит у лужи», «Яблоко падает с ветки». Если ответ составлен правильно, то игрок забирает карточку и закрывает ею соответствующее поле. Победитель оценивается не только по заполненным полям, но точным ответам.

  1. «Четвертый лишний»

Игровым материалом являются только маленькие карточки. Взрослый создает несколько групп карточек. Их можно заготовить заранее, перед игрой. В одну группу входят три карточки с одним предлогом, а четвертая — с другим. Раскладываете перед ребенком карточки одной группы. Предлагаете ему найти лишнюю и объяснить свой выбор.

  1. «Подбери к схеме»

Взрослый выкладывает перед ребенком три маленькие карточки на разные предлоги. И предлагает подобрать к схеме подходящую карточку.

  1. «Кто самый быстрый?»

Количество участников игры — 2-3 человека. У них по одной большой карте. Перед игроками лежат все маленькие карточки. Задача — отобрать все карточки в соответствии со своей схемой.  По сигналу дети начинают заполнять клетки игрового поля маленькими карточками. Кто быстрее всех справится с заданием, побеждает.

  1. «Опиши!»

а) Отберите карточки с одним предлогом. Предложите ребенку описать действия на картинке. Не забывайте, что ребенок должен составить полное предложение с использованием предлога.

б) Задание то же. Только для описания картинок используйте карточки с любыми предлогами.

Скачивайте игру ЗДЕСЬ.

Еще много вариантов игры можно придумать. Фантазия на Вашей стороне.

Главное — детям должно быть интересно, не скучно, радостно.

Успехов Вам в изучении предлогов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.