Рассказы- раскраски

ris25Интересным упражнением для активизации словаря являются рассказы-раскраски. Только раскрашивать истории мы будем не красками и карандашами, а словами – прилагательными и наречиями.

Цель таких упражнений – научиться пользоваться средствами распространения предложений.

Задание для детей: Добавь слова, которые сделают рассказ ярким и интересным, раскрасят его. Используй слова-подсказки.

Рекомендации для родителей:

Прочитайте ребенку рассказ, в котором нет прилагательных и наречий. Предложите добавить слова-признаки. Если он затрудняется, помогите ему, задавая вопросы. После того, как весь рассказ будет «раскрашен», прочитайте его ребенку. Попросите ребенка пересказать рассказ, который он только что «раскрасил». Если это сложно для ребенка, задавайте вопросы по содержанию рассказа. Добейтесь, чтобы при пересказе или, отвечая на вопросы, ребенок обязательно употреблял прилагательные и наречия. Также можно предложить ребенку нарисовать героя рассказа или сценку.

 Тексты рассказов:

Белочка.

На (каком?) пеньке сидел (какой?) зверёк. У зверька был (какой?) хвост. Он грыз (какими?) зубами (какую?) шишку.  (Какому?) медвежонку (как?) понравился этот зверёк. Он подбежал (как?) и хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и (как?) взбежала на ель.

 Слова- подсказки: красивый, маленький, рыжий, пушистый, еловая, невысокий, очень, быстро, острыми, шумно, любопытный.

 

Ёжик.

Пошёл (какой?) ночью (какой?) ёжик по лесу гулять. Увидел (какую?) клюквинку и наколол на (какую?) иголочку. Увидел (какие?) листья и тоже наколол.

Заметил в (какой?) луже (какую?) звезду. Тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал и накрыл её (каким?) лопушком: пусть до утра полежит.

А (каким?) утром под (каким?) лопухом вместо (какой?) звезды нашёл (какое?) солнышко. Вот ёж смеялся (как?).

 Слова- подсказки: тёмной, колючий, маленькую, красную, серую, жёлтые, большой, голубую, зелёным, ранним, большое, красное, сильно, звонко.

Варианты работы:

  1. Устно. Восприятие текста и работа с ним происходят «на слух». Можно использовать изображения при чтении и раскрашивании рассказа.
  2. С использованием наглядных текстовых материалов.  (Текст рассказа с вопросами или с пропущенными местами для вставки прилагательных или наречий напечатан на листе бумаги.   Слова-подсказки написаны на отдельных карточках).  Вариант используется, когда ребенок уже умеет читать.

Оставить комментарий


Мы ВКонтакте
Друзья сайта