Игра в рифмовку

игра в рифмуУ детей дошкольного возраста наступает период, когда они начинают болтать без конца. Задают кучу вопросов, сочиняют истории. Им все интересно.

Что бы не попалось им на глаза – сразу вопросы: а что это? а почему? а зачем?  И поток вопросов не остановить. Ответы на вопросы ребенка порождают  новые…

Ну что ж, ребенок растет, развивается. Пополняется его словарный запас, расширяется кругозор. Это период активного развития словесно-логического мышления.

И дети в этот период с удовольствием разгадывают загадки, шарады, выполняют логические задания, придумывают истории, сочиняют стихи.

Как раз для такого активного периода развития речи очень пригодятся игры, в которых нужно составить рифму.

Во-первых, это очень забавно и весело. Во-вторых, очень полезно. Мысли в голове ребенка просто бурлят.

В-третьих, пополняется объем слов, и многие слова из пассивного запаса начинают чаще употребляться в речи.

А в-четвертых, Вы очень удивитесь тому, что уже может Ваш ребенок! Ведь Вы об этом еще не знали.

Вот такую игру я и хочу Вам предложить.

В ходе игры развивается связная речь; активизируется и обогащается словарный запас; расширяется ориентировка детей в окружающем мире.

Дети учатся согласовывать существительные или местоимения с глаголами.

Для точного составления рифмы им нужно будет внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки.

К тому же игра помогает вырабатывать правильный темп речи, соблюдать ин­тонацию, выразительность и побуждает к сочинительству небольших стихов.

Скачайте архив с игрой здесь и распечатайте. Разрежьте большие карты по пунктирным линиям.

Количество участников не имеет значения, так как можно играть и одному, и вдвоем, и с друзьями. Ведь на одну и ту же группу рифмующихся слов можно придумать неограниченное количество стихотворных текстов.

1 вариант. (Самый простой).

Нужно подобрать на картинках парочки, совпадающие по рифме. Ведущий читает слово, а ребенок должен подобрать подходящую картинку с рифмой.

Те дети, которые уже умеют читать,  могут прочитывать слова, и таким образом подбирать рифму. К тому же выделенные цветом окончания им в этом помогут.

2 вариант.

Сначала подбираются карточки-рифмы. И затем  по ним нужно придумать две стихотворные строчки.

Например:

Распустился в поле мак,
а в реке проснулся рак.

Или

На полянке зайчик
Прыгает как мячик.

Или

В сад закрыли мы калитку,
Пусть спокойно спит улитка.

На одну и ту же пару рифм можно придумать сколько угодно стишков. Да еще их можно и нарисовать – проиллюстрировать.

3 вариант.

Разложите все карточки по две картинками вниз. Потом, переворачивая по две карточки, читать или рифмы, или смешные нерифмушки. У кого совпадет больше рифм, тот и выигрывает.

4 вариант.

Все карточки перемешайте. Участники игры вытаскивают по 2 и называют картинки или читают слова.  Если слова на двух карточках не складываются в рифму, то к каждому ее нужно придумать.

А затем постараться составить небольшое стихотворение – двустрочие или четверостишие. А если использовать большее количество карточек, то можно сочинить любые стихи.

5 вариант.

Перемешайте все карточки. Участники достают две любые карточки.  Нужно прочесть названия, поменяв окончание одного слова с окончанием другого. Интересно, что обозначают эти новые слова? Ваш ребенок с этим легко справится! Он и расскажет, что это, да еще и рифму подберет к новым словам.

6 вариант.

Ну, а если отрезать тексты, то получится еще один вариант игры. Можно заниматься отдельно текстами и картинками.

Удачи Вам в игре и поэтического вдохновения!

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.