Игра в рифмовку
У детей дошкольного возраста наступает период, когда они начинают болтать без конца. Задают кучу вопросов, сочиняют истории. Им все интересно.
Что бы не попалось им на глаза – сразу вопросы: а что это? а почему? а зачем? И поток вопросов не остановить. Ответы на вопросы ребенка порождают новые…
Ну что ж, ребенок растет, развивается. Пополняется его словарный запас, расширяется кругозор. Это период активного развития словесно-логического мышления.
И дети в этот период с удовольствием разгадывают загадки, шарады, выполняют логические задания, придумывают истории, сочиняют стихи.
Как раз для такого активного периода развития речи очень пригодятся игры, в которых нужно составить рифму.
Во-первых, это очень забавно и весело. Во-вторых, очень полезно. Мысли в голове ребенка просто бурлят.
В-третьих, пополняется объем слов, и многие слова из пассивного запаса начинают чаще употребляться в речи.
А в-четвертых, Вы очень удивитесь тому, что уже может Ваш ребенок! Ведь Вы об этом еще не знали.
Вот такую игру я и хочу Вам предложить.
В ходе игры развивается связная речь; активизируется и обогащается словарный запас; расширяется ориентировка детей в окружающем мире.
Дети учатся согласовывать существительные или местоимения с глаголами.
Для точного составления рифмы им нужно будет внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки.
К тому же игра помогает вырабатывать правильный темп речи, соблюдать интонацию, выразительность и побуждает к сочинительству небольших стихов.
Скачайте архив с игрой здесь и распечатайте. Разрежьте большие карты по пунктирным линиям.
Количество участников не имеет значения, так как можно играть и одному, и вдвоем, и с друзьями. Ведь на одну и ту же группу рифмующихся слов можно придумать неограниченное количество стихотворных текстов.
1 вариант. (Самый простой).
Нужно подобрать на картинках парочки, совпадающие по рифме. Ведущий читает слово, а ребенок должен подобрать подходящую картинку с рифмой.
Те дети, которые уже умеют читать, могут прочитывать слова, и таким образом подбирать рифму. К тому же выделенные цветом окончания им в этом помогут.
2 вариант.
Сначала подбираются карточки-рифмы. И затем по ним нужно придумать две стихотворные строчки.
Например:
Распустился в поле мак,
а в реке проснулся рак.
Или
На полянке зайчик
Прыгает как мячик.
Или
В сад закрыли мы калитку,
Пусть спокойно спит улитка.
На одну и ту же пару рифм можно придумать сколько угодно стишков. Да еще их можно и нарисовать – проиллюстрировать.
3 вариант.
Разложите все карточки по две картинками вниз. Потом, переворачивая по две карточки, читать или рифмы, или смешные нерифмушки. У кого совпадет больше рифм, тот и выигрывает.
4 вариант.
Все карточки перемешайте. Участники игры вытаскивают по 2 и называют картинки или читают слова. Если слова на двух карточках не складываются в рифму, то к каждому ее нужно придумать.
А затем постараться составить небольшое стихотворение – двустрочие или четверостишие. А если использовать большее количество карточек, то можно сочинить любые стихи.
5 вариант.
Перемешайте все карточки. Участники достают две любые карточки. Нужно прочесть названия, поменяв окончание одного слова с окончанием другого. Интересно, что обозначают эти новые слова? Ваш ребенок с этим легко справится! Он и расскажет, что это, да еще и рифму подберет к новым словам.
6 вариант.
Ну, а если отрезать тексты, то получится еще один вариант игры. Можно заниматься отдельно текстами и картинками.
Удачи Вам в игре и поэтического вдохновения!