Беседы о животных

беседы о животныхВ наше стремительное время мы часто забываем о том, что мы — часть живой природы, этого удивительного и многогранного мира. И о том, что рядом с нами есть живые существа — насекомые, птицы, рыбы, звери, одним словом, животные.

Первое знакомство человека с окружающим миром происходит уже в дет­стве.

Дома — с домашними животными — кошкой, собакой, хомячком, попугаем, на прогулке — с бабочкой, стрекозой, птичкой, белкой, в зоопарке и т.д.

Наблюдая за животными, ребенок запоминает их название, внешний вид.

Поддерживая интерес ребенка к какому-либо животному, мы рассказываем ему о жизни и пользе этого животного.

Но наша задача не только познакомить с животным, но и научить детей бережно, заботливо и внимательно к ним относиться, любить животных и не обижать их.

Малыш часто противоречиво относится к животному миру. И хотя у него самые добрые намерения, но он часто совершает противоположные действия.

Я наблюдаю за своими внуками. У нас дома живет кошка с совершенно неподходящим именем Мышка. А так как она была свидетелем появления в ее жизни и одного и другого мальчишки, то, конечно, ей было трудновато.

беседы о животных
Из личного архива

Мальчики ее любят. И она достаточно терпима к ним. Но что мы наблюдаем в течение этих лет общения с животным.

Когда старшему было 1- 1,5 года, он частенько трепал кошку за уши, хватал за хвост, бока, прижимал к себе так, что кошка, наверное, едва дышала.

Короче, кошке доставалось по-полной.

И сколько было бесед и объяснений, что кошку нужно гладить, а не хватать, кормить, ухаживать и т.д.

И очень приятно видеть, спустя пять лет, как кошка сама приходит к старшему внуку и начинает к нему ластиться, тихонько мурлыча.

Значит, наши усилия были не напрасны.

беседы о животных
Из личного архива

Сейчас младший внук, которому полтора года тоже постепенно привыкает не ковырять глаза у кошки и хватать ее за хвост, а ласково прижиматься к ней, гладить ее.

И даже сам пытается накладывать из пакетика ей корм.

Общение с животными всегда вызывает у малышей эмоциональный отклик. Но, конечно же, этого недостаточно для выработки гуманного  и бережного отношения к природы.

Мы, взрослые, во многом можем повлиять на ребенка своим опытом и знаниями.

Давайте же личным примером проявления доброты, сочувствия, доброжелательности, великодушия поможем ребенку найти верные ориентиры в отношениях с природой.

Насколько прочно сформировались у ребенка чувства гуманности и бережного отношения к животным можно судить по сле­дующим моментам:

  • насколько выражен интерес ребенка к различным представителям животного мира и есть ли жела­ние больше узнать об их жизни, повадках;
  • как он обращается с живым существом;
  • осознает ли необходимость охранять животных, заботиться о них;
  • есть ли желание и умение ухаживать за живым существом;
  • насколько сильны эмоции при общении с животным.

Формирование гуманного отношения происходит постепенно, путем расширения кругозора детей об окружающем мире, через знакомство с правилами поведения природе и нормами нравственного отно­шения к ней.

Дошкольники должны научиться осознавать, что животное — живое существо: оно дышит, питается, передвига­ется, растет. А человек — первый друг животного, и друг умный, сильный и справед­ливый.

Начните с бесед о животных:

  • Какие группы животных существуют.
  • Животные — представители этих групп.
  • Их среда обитания — чем питаются, где живут.
  • Чем полезны для человека.

В помощь я подготовила Вам небольшие альбомы, по которым Вы сможете познакомить малыша с миром животных, научить его составлять связный рассказ о группах животных.

1 альбом. «Животные»беседы о животных

СКАЧАТЬ

 

2 альбом «Насекомые»

беседы о животных

СКАЧАТЬ

3 альбом «Рыбы»

беседы о животных

СКАЧАТЬ

4 альбом «Птицы»

беседы о животных

СКАЧАТЬ

5 альбом «Звери»

беседы о животных

СКАЧАТЬ

Приятного Вам общения с Вашим ребенком!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.